Yamaha yzf r1 был явлен публике в 1998 году, сразу же получив статус самого скоростного мотоцикла.
Yamaha YZF R1- законодатель моды среди скоростных моделей
Целью конструкторов было создание модели, которая бы оставила далеко позади своих конкурентов. Машина получила высокие скоростные и маневренные качества, заняв лидерские позиции среди спортивных байков поколения девяностых годов прошлого века. Байк вышел легким и мобильным, заложив основы стиля, который стремились наследовать в последующие годы. Даже самые последние модели содержат черты дизайна мотоцикла, сумевшего стать законодателем моды. Даже внешность Yamaha yzf r1 свидетельствует о легкости и стремительности. Хвостовая часть воспринимается как невесомая, а острый нос устремляется вперед. Модель имеет довольно легкий вес – сто семьдесят килограммов. Однако при разгоне он всего да три секунды достигает показателя сто километров, а для того, чтобы достичь двухсот километров, ему необходимо всего семь с половиной секунд. Стильный дизайн, который был принят за образец, это приятное дополнение к новым супермощным возможностям, которые были обретены посредством двигателя с применением передовых технологий и целого ряда инноваций.
Yamaha YZF R1 –конструкторские усилия для увеличения мощности
Впечатляющая и мощная динамика и высокие скоростные качества – это результат эффективной и плодотворной работы инженеров, которые позаботились об оснащении модели мощным двигателем и коробкой передач компактных габаритов. Эти детали упакованы в едином корпусе. Для того, чтобы достичь такой высокой компактности, конструкторы прибегли к сдвигу коленвала, ведущего и вторичного вала КПП. Такая «утрамбовка» дала свои несомненные преимущества – размещение силового агрегата в такой позиции, чтобы обеспечить расположение центра тяжести как можно ближе к поверхности дороги. Благодаря небольшим габаритам мотора удалось добиться уменьшения размеров колесной базы, что обеспечило высокие маневренные показатели машины. Yamaha yzf r1 второго поколения была усовершенствована новой системой впрыска и рамой из алюминия, позволившими машине приобрести более высокую степень жесткости. В результате третьего обновления мотоцикл получил два глушителя и воздухосборники напорные, а также эффективный тормозной механизм, установленный на переднее колесо и дэмпфер, которым оснастили руль.